Єдина Країна! Единая Страна!

Статьи

 

Правила эксплуатации Li-Ion аккумулятора ноутбука 

 

 1. Если вы купили новый ноутбук и батарея в нем уже наполовину заряжена:

Подключите зарядное устройство, и дождитесь полной зарядки на включенном или выключенном устройстве. После полной зарядки рекомендуется полностью, до отключения, разрядить батарею(до 5-7% разряда), после чего СРАЗУ подключить зарядку и снова полностью зарядить и так 2 раза, а дальше уже пользоваться в нормальном режиме. Многие делают ошибку, пытаясь сначала сразу разрядить батарею до предела. Так делать нельзя, это с высокой долей вероятности наоборот, уменьшит максимальную ёмкость батареи. При достижении низкого уровня заряда ваш ноутбук отключится, но в батарее заряд останется. Если в таком состоянии оставить его надолго, не подключив к питанияю - произойдёт переразряд и батарея прикажет долго жить.

Продавцы в магазинах рекомендуют длительную первоначальную зарядку и раскачку, и не правы. Длительная первоначальная зарядка не нужна, так как если в аккумуляторе есть хоть немого энергии, то это значит, что он уже “активирован” на заводе, после производства. Никаких раскачек не требуется, если вам кто-то рассказывает, что “после раскачки батарея стала дольше держать” –то это всего лишь показатель того, что первоначально ей пользовались неправильно, батарея держит столько, на сколько она способна, она не растягивается и не уменьшается, а контроллер её может содержать неверные значения по максимуму-минимуму и ошибки, которые со временем могут исправиться, показывая такой эффект раскачки.

2. Если вы купили новый ноутбук (или мобилку или планшет) и батарея в нем полностью заряжена:

Разрядите батарею, полностью, до отключения устройства, после чего сразу подключите зарядное устройство и дождитесь полной зарядки на включенном или выключенном устройстве, после повторите цикл, а дальше уже пользуйтесь в нормальном режиме

Если батарея разрядилась немного, ждать её полной разрядки не нужно, можно заряжать. Правило о том, что надо разряжать полностью применим только для NiMh аккумуляторов, в которых есть "эффект памяти". Для литиевых батарей, как в нашем случаи, важнее количество полных циклов разрядки-зарядки и что 5% зарядить, что 55% это всё равно будет часть одного цикла.

Допускать глубокую разрядку батареи настоятельно не рекомендуется!!

На сильном холоде токо-отдача аккумулятора серьёзно уменьшается, а саморазряд-увеличивается. Поэтому перед использованием батарею надо довести до комнатной температуры. Кроме прочего, это позволит избежать конденсации. Влага может легко привести к выходу контроллера из строя, он не в ваккууме,и вполне доступен внешнеё среде.

При повышении температуры больше 20 градусов ёмкость снова начинает падать. Поэтому лучшие условия для работы аккумулятора –это температура от примерно 0 до 30 градусов, в этом диапазоне изменение характеристик аккумулятора не критично и не будет сильно заметно. И если работать на ноутбуке при температуре меньше 0 градусов! Превышение температуры встречается куда чаще, достаточно лета и работы ноутбука под нагрузкой. Вот вам ещё один аргумент за приобретение дополнительного охлаждения ноутбука! 

3. Аккумулятор  отключать от ноутбука при неиспользовании нет смысла - она, кроме прочего, служит как UPS, если будут какие-то проблемы с электричеством. Это важнее срока службы батареи, Ведь по закону подлости так обычно и бывает батарею сняли, и вдруг скачок напряжения, и всё отключается хоть и на полсекунды, но угробив кучу работы, включая что такие скачки для электроники очень вредны и часто выводят со строя жесткие диски. Заряженная батарея в ноутбуке не заряжается и не подключена к зарядному устройству- её отключил контроллер, поэтому никакой вредной постоянной зарядки не будет, её просто нет. А ёмкость батареи падает со временем в любом случае, если вы её используете активно то больше, а если большую часть работаете на ноутбуке от зарядки то меньше, но 100% ёмкости через два года использования не даст вам ни одна батарея, будь она используема или лежала на полочке всё время. Поэтому отключать её имеет смысл только когда неиспользование действительно длительное и вам действительно надо сохранить её месяц другой, и вам не нужна такая “защита от перепадов напряжения“ у вас уже стоит UPS. Во всех других случаях батарею не надо трогать. Электроны в батарее должны двигаться, это основной принцип.

Хранение батареи.
Если батарею надо снять-то хранить её надо при комнатной температуре (или даже лучше ниже, но не в морозилке) с уровнем заряда в ~35-40%. Так будет сохранена максимальная ёмкость батареи максимально возможное время. Но когда батарея лежит долгое время, её ёмкость постепенно уменьшается. Процесс этот называется “саморазряд”. Саморазряд литиевого аккумулятора составляет 5-10 процентов в год, так что в таком состоянии она может пролежать довольно долго, но не бесконечно. Хранить полностью заряженную или полностью разряженную батарею нельзя, особенно, если есть перепады температур окружающего воздуха. через какое-то время вы получите мёртвую батарею, которую нельзя будет зарядить (переразряд)

Ни при сильной жаре, ни при сильном холоде проводить полную разрядку- зарядку батареи не рекомендуется, процесс просто не будет проведён полноценно, а контроллер неправильно зафиксирует состояние батареи, В тепле происходит расширение материалов, а в холоде сужение.

Если во время гарантийного срока ёмкость батареи падает меньше 80% от номинала –это гарантийный случай. Гарантийный срок на аккумуляторные батареи сейчас практически у всех производителей не превышает одного года, часто встречается всего полгода, так что если у вас проблемы с батареей, спешите воспользоваться своим правом на замену. Есть один момент, при отсутствии документов о покупке гарантия исчисляется со дня производства, а сколько ноутбук лежал где-то, пока попал к вам- сказать сложно. Это повод отказать в гарантии, и формально сервис будет прав, так уж заведено производителем! .

80% своей ёмкости аккумулятор достигает как раз через примерно 500 циклов заряда/разряда. А вот компания Apple, например, говорит о цифре в 80% после 400 циклов, указывая это, как норму. И в том, и в другом случае логично, что год аккумулятор должен отжить точно при активном использовании, а вот дальше-уже совершенно не обязан, и претензии к нему становятся необоснованы.

Контроллер аккумулятора – это микросхема, контролирующая уровни разряда\заряда, напряжение, температуру, и отключающая зарядку, когда батарея заряжена. Из строя выходит очень редко, поэтому в проблемах с батареей его винить надо реже всего. Бывает, что в качестве отмазки говорят "у вас полетел контроллер заряда". Это в большинстве случаев не соотвествует действительности.

 

«TIGER Computer Technologies» LTD